Радиальный шарикоподшипник — это опорный элемент, способный поддерживать не слишком нагруженный вал или ось, вращающиеся с большой частотой. При этом шариковый радиальный подшипник чувствителен к вибрациям и большим моментам вращения, которые способны вывести его из строя.
В качестве тел качения применяются однорядно расположенные шарики, предназначенные для
восприятия радиальной нагрузки. Аналогичная продукция в международных каталогах обозначается как подшипник 6208.
Конструкция подшипника 208 не исключает воздействия дополнительных осевых сил, если их величина не выше 70% незадействованной основной нагрузки.
Диаметр и количество шариков
Подшипник любого типа работает благодаря тому, что между обоймами находятся тела качения, которые снижают трение и распределяют нагрузку. В данном изделии для этого использованы шарики диаметром 12,7 мм. Они уложены в проточки, точный шаг укладки обеспечивает сепаратор. Количество тел качения – 9 шт.
Применяемость
Подшипник шариковый радиальный 6208 относится к востребованным запасным частям. Он применяется в различных узлах отечественных грузовиков. Работает в силовом агрегате и трансмиссии БелАЗ. Встречается в двигателе и КПП большинства моделей МАЗ и ГАЗ. Он же используется в агрегатах целого ряда отечественных тракторов, среди прочих: МТЗ (почти все модели), ДТ-75, К-700, Т-100, Т-130, Т-170, ТТ-4, ЮМЗ. Работает в спецтехнике, дорожных машинах, комбайнах и сельхозмашинах.