Подшипник 110
Наряду с открытым подшипником 110 производятся закрытые подшипники 80110(металлические шайбы), 180110 (маслостойкая резина) и 60110 (закрыты металлической шайбой с одной стороны). Закрытые с обоих сторон изделия внутри имеют смазку, которая вносится на заводе, а тип ее кодируется в дополнительном условном обозначении справа от номера (например, С17 — литол). В уходе они не нуждаются. Также есть подшипник 50110 — он имеет стопорную канавку на внешнем кольце.
Основные отечественные производители — СПЗ-4 (Самара, сборка из китайских комплектующих), 23 (Вологда, или VBF) подшипниковые заводы, при этом по-настоящему качественную продукцию выпускает Вологодский. В прошлом изделие выпускал 4 ГПЗ, в том числе и высоких классов точности (сейчас это Завод Авиационных Подшипников, но данный тип в наше время не производит). Кроме того, могут встречаться изделия с клеймом 18 ГПЗ (Виница), они продаются с хранения, и если открытые модификации еще допустимо использовать, то закрытые покупать не рекомендуется из-за загустевшей смазки. Не упомянутые здесь обозначения, скорее всего, указывают на то, что подшипник — китайский.
Ориентировочная цена качественных подшипников — около 120 — 140 рублей (закрытые несколько дороже), китайских — 50 — 60.
Импортный аналог имеет номер 6010 (Z, ZZ или 2RS — обозначения закрытых типов). Стоимость подшипников импортного производства очень сильно зависит от торговой марки. Так, основные модификации шведской фирмы SKF или германской FAG имеют цену до 1000 рублей, а «бюджетные» марки, например, FBJ — 160 — 170 рублей.
Внутренний диаметр – 50 мм;
Наружный диаметр – 80 мм;
Высота – 16 мм;
Масса – 0,26 кг;
Количество шариков — 13 шт.;
Диаметр шарика — 8,731 мм;
Номинальная частота вращения — 5 000 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 21,6 кН.;
Схема подшипника 110 (80110, 180110, 60110, 6010)