Подшипник 113
Наряду с открытым подшипником 113, на заводах выпускают закрытые подшипники 80113 (металлические шайбы), 180113 (маслостойкая резина) и 60113 (закрыты металлической шайбой с одной стороны). Подшипники такого же типа (шариковый, радиальный, однорядный, открытый) 50113 — снабжены стопорной канавкой на внешнем кольце под стопорное кольцо.
Основные производители на территории бывшего СССР — 3 (СПЗ-3, Саратов), 4 (СПЗ-4, Самара), 18 (Харп, Украина), 23 (VPZ) подшипниковые заводы. Самые дешевые — самарские, они, как правило, несколько хуже.
Подшипник не относится к распространенным типам, тем не менее находит применение в отечественной грузовой и спецтехнике (раздаточная коробка КЗКТ, гидромеханическая коробка передач МАЗ 538, шестерня транспортного ряда трактора Т-150).
(6-113, шариковый, радиальный, однорядный, закрытый):
Внутренний диаметр – 65 мм;
Наружный диаметр – 100 мм;
Высота – 18 мм;
Масса – 0,45 кг;
Количество шариков — 15 шт.;
Диаметр шарика — 10,319 мм;
Номинальная частота вращения — 7 500 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 30,7 кН.
Импортное обозначение подшипника аналога 113 — 6013 (Z, ZZ или 2RS — обозначения закрытых типов — с 1, 2 сторон). Самые качественные и дорогие марки — SKF, FAG, KOYO — могут стоить, в зависимости от модификации до 2,5 тыся рублей. Бюджетные аналоги, прежде всего, FBJ имеют цену около порядка 260 рублей (закрытые несколько дороже).
Схема подшипника 113 (80113, 180113, 60113, 6013)