Подшипник 114
производится как открытого типа (необходимо смазывать самостоятельно, так и закрытого 180114 (смазка уже внесена и подшипник закрыт с обеих сторон резиновыми маслостойкими заглушками). Промежуточные варианты — 60114 (металлическая шайба, закрывающая подшипник с одной стороны) и 80114 (шайба с обеих сторон). Подшипники с металлическими шайбами подходят лучше при высокой температуре окружения при работе подшипника — в этом случае нет риска, что резиновые заглушки расплавятся.
Иностранное обозначение подшипника 114 — 6014. Дополнительная маркировка Z, ZZ, 2RS — указывает на наличие защитных металлических шайб и резино-металических уплотнений. Самые качественные изделия производят FAG, SKF, KOYO (цена может доходить до 10 евро). Бюджетный вариант — FBJ, ISB (цена примерно равна 1 доллару в переводе на рубли).
Иностранная маркировка часто может встречаться и на подшипниках отечественного производства — на заглушках. Так, на заглушках подшипников производства СПЗ-4 импортная маркировка стоит почти всегда, причем зачастую наблюдается несоответствие правильному наименованию подшипника — например, на подшипнике 80114 (6014 ZZ) может стоять заглушка 6014 Z — от подшипника 60114.
Подшипник 114 выпускается шестым, пятым и нулевым классами точности. Материал сепаратора помимо стали ШХ-15, может быть латунный, из нержавеющей стали, полиамидный.
Подшипник имеет следующие характеристики (подшипник 6-114, с обычным стальным сепаратором, открытый, основного конструктивного исполнения):
Внутренний диаметр – 70 мм;
Наружный диаметр – 110 мм;
Высота – 20 мм;
Масса – 0,6 кг;
Количество шариков — 13 шт.;
Диаметр шарика — 12,303 мм;
Номинальная частота вращения — 7 000 об/мин.
Грузоподъемность динамическая — 37,7 кН.
Схема подшипника 114 (80114, 180114, 60114, 6014)