Представляет собой роликовый радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами с бортами на внутреннем кольце и без бортов на наружном. Предназначен для восприятия исключительно радиальных нагрузок, причем грузоподъемность гораздо выше, чем у других типов (например, у шарикового радиального подшипника 6307 (по ISO), который имеет такие же размеры). Кольца можно монтировать отдельно друг от друга, что облегчает установку и замену.
Основной производитель качественных подшипников этого типа в России — Саратовский подшипниковый завод (3 ГПЗ). Изделие выпускают также 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону) и самарское предприятие СПЗ-4 (но они немного похуже, так как используются китайские комплектующие и цена на них составляет около 230 рублей при покупке через компании, работающие с заводом напрямую). Также Вам могут предложить купить китайский подшипник (Craft, CX), но лучше этого не делать. Оптимальнее всего — саратовские.
Подшипник широко применяется в различной автомобильной технике. Он устанавливается в такие узлы, как повышающая передача некоторых моделей грузовых автомобилей МАЗ, рулевое управление грузовиков Урал, Автобусов КАвЗ и ЛиАЗ, коробка передач с механизмами реверса тяжелого промышленного трактора Т 330.
Аналог импортного подшипника этого типа обозначается по ISO — N307. Цена на него колеблется (в зависимости от модификации и производителя) в пределах 940 — 2800 рублей. Чаще всего в нашей стране в продаже имеется продукция следующих производителей: SKF, FAG, Koyo (высокое качество и цены), NACHI (подешевле и попроще).
Внутренний диаметр (d): 35 мм;
Наружный диаметр (D): 80 мм;
Ширина (B): 21 мм;
Размеры ролика: 11х11 мм;
Количество роликов в подшипнике: 12 шт.;
Масса: 0,478 кг;
Грузоподъемность: 44,6 kN (динамическая);
Грузоподъемность: 27 kN (статическая);
Номинальная частота вращения: 9500 об./мин.