Подшипник является роликовым, радиально-упорным, коническим (или же такой тип еще именуют «с коническими роликами»), однорядным, основного конструктивного исполнения, широкой серии. Изготавливается шестой или нулевой степени точности (разницы практически нет, в том числе и по цене). Буква А справа от обозначения указывает на то, что подшипник усиленный. Угол контакта ? у этого типа составляет от 10 до 18°. С увеличением конусности наружного кольца возрастает осевая грузоподъемность и уменьшается радиальная. Для двухсторонней фиксации вала такие подшипники качения должны устанавливаться парами. При эксплуатации допускается регулировка радиального и осевого зазоров.
Основные отечественные производители — 15 ГПЗ (Волжский) и 9 ГПЗ (Самара). Их продукция значительно превосходит по качеству более дешевые китайские подшипники, получившие в нашей стране широкое распространение.
Подшипник 7618 в отличие от изделий той же серии меньших размеров в распространенной автотехнике практически не применяется и работает по большей части в редукторах на промышленном оборудовании. Исключением являются некоторые модели карьерных самосвалов БелАЗ, где он устанавливается в ступицу колес или задний мост.
Импортный аналог роликоподшипника этого типа имеет обозначение по международной номенклатуре — 32318 (при заказе обязательно уточняйте, потому что точно такая же стоит совсем на другом отечественном подшипнике).
Внутренний диаметр – 90 мм;
Наружный диаметр – 190 мм;
Ширина – 67,5 мм;
Масса – 8,84 кг;
Количество роликов в подшипнике — 14 шт.;
Размеры ролика — 23,93/27,04х51 мм;
Грузоподъемность динамическая — 440 кН;
Грузоподъемность статическая — 420 кН;
Максимальная номинальная частота вращения — 2400 об/мин.